| В своей работе мы стараемся уделить каждому пациенту и его родным достаточное количество времени. |
| ...История хосписной помощи насчитывает свыше тысячи лет. Изначально она неразрывно связана с историей христианства. Первые хосписы появились на пути паломников, путешествующих в святые земли. Там монахи оказывали помощь заболевшим в дороге. В России существовала сходная традиция, так называемые богадельни, где ухаживали за больными, от которых все отказались.... | Читать дальше |
|
| | |
«Горячая линия» - мостик, по которому приходит помощь | 18.06.2020
Телефонная «горячая линия» проекта «Улучшение качества жизни людей с неизлечимыми онкологическими заболеваниями и членов их семей», реализуемого на средства Фонда президентских грантов - своеобразный мостик, соединяющий тех, кто страдает и нуждается в любви, внимании и заботе, с теми, кто готов помогать и быть рядом (хоть и на расстоянии).
Результат такого общения - мир и порядок вместо хаоса, уверенность вместо отчаяния, надежда вместо безысходности. И подтверждением этого служат фразы, которые рано или поздно мы неизменно слышим: «Как же хорошо, что вы есть, что можно вот так просто в любое время позвонить и спросить, что нужно делать!» Или: «Вот позвонила вам, рассказала все, поплакала и легче стало. Даже силы появились…» Или: «Когда уходит близкий человек и не знаешь, что делать и чем помочь, как воздух нужна такая помощь…»
Особенно это актуально в непростые времена COVID пандемии, наполненные неопределённостью и неизвестностью, опасениями и страхами, разлукой и разделенностью с родными и друзьями…
О том, что ещё происходит благодаря телефону горячей линии - в истории из нашей жизни.
После звонка на «горячую линию» мы взяли под нашу опеку пожилую пару, прожившую вместе более сорока лет как говорят «душа в душу». Со многими испытаниями им пришлось столкнуться. Одно из основных - полиомиелит у жены, в результате которого у неё появилась деформация суставов и ограничение подвижности в них (особенно правая рука). Но несмотря на это, она оставалась надёжным тылом для своего мужа, который всякий раз при общении с нами говорил: «Ведь весь дом держался на ней. Как у неё это получалось - не понимаю…»
Шли годы и им казалось, что страшнее беды уже не произойдёт, что так и будут они потихоньку проживать свой век в любви и заботе друг о друге. Но рак у жены нарушил эти планы. Болезнь развивалась, слабость у женщины нарастала и настал момент, когда она не смогла встать с постели, да ещё и левая рука отекла так, что поднять её стало невозможно. А муж, всё это время, находясь рядом, был в отчаянии, что у него не получается ухаживать за ней - руки не слушаются, да и знаний нет, что делать в данной ситуации.
Именно в этот момент наш хоспис и начал помогать этой семье. После нескольких визитов врача и медсестры выездной службы стало понятно, что в полной мере обеспечить комфорт и уют для женщины возможно только в стационаре, да и супруги этого хотели: он - из-за желания, чтобы всё было сделано максимально хорошо для его любимой Валюшечки, она - чтобы не обременять своего Валерочку и чтобы он хоть немного отдохнул.
Из-за карантина визиты супруга в стационар были редкими. И видно было, как тосковали они друг по другу. Во время одной беседы с пациенткой мед.психолог предложила ей поговорить с мужем по телефону. В глазах вспыхнул огонёк радости, но тут же погас - телефона у неё не было, да, если бы и был, воспользоваться бы она им не смогла: обе руки не работали.
По этим причинам, телефон «горячей линии» стал связующей ниточкой между супругами, а мы - руками пациентки и невольными свидетелями их нежных бесед.
В памяти навсегда останется их последний разговор, при воспоминании о котором на глазах появляются слезы. Это были слова любви… Любви, для которой нет преград и расстояний… Любви, которую они сохранили, несмотря ни на что: «И я тебя люблю… Это ты моё солнышко…» Через день после этого Валерочка приходил в отделение, в тишине посидел рядом с женой, нежно поглаживая её по руке. Всё самое важное было уже сказано. Ночью Валюшечки не стало…
|
|