предыдущее фотоследующее фото
В своей работе мы стараемся уделить каждому пациенту и его родным достаточное количество времени.
...Когда смерть разлучает с любимыми, человек начинает думать, что никто не страдал так, как страдает он. Однако несчастья не знают исключений. Но то, как мы справляемся с горем, и в самом деле является неповторимым и личностным....
Психологические аспекты
 
Будни проекта «Повышение доступности и качества паллиативной помощи для пациентов с неизлечимыми онкологическими заболеваниями и членов их семей»
23.09.2019

Фонд Президентских грантов


Продолжается реализация проекта «Повышение доступности и качества паллиативной помощи для пациентов с неизлечимыми онкологическими заболеваниями и членов их семей», происходящая на средства Фонда президентских грантов.

За каждой цифрой в отчёте нашего хосписа по этому проекту скрывается история…
… История жизни ЧЕЛОВЕКА, в которой нет места мелочам.


Так было и в жизни Татьяны, удивительной, сдержанной, стойкой, мудрой, чуткой, любящей своих близких и уважающей людей вокруг. Ухаживая за своей мамой длительное время, Татьяна не понаслышке знала, каково это быть рядом с тяжелобольным человеком, постоянно переживая о правильности и своевременности своих действий, видеть, как угасает твой любимый, сожалея о нехватке времени на то, чтобы просто посидеть с ним рядом, подержать за руку, обнять, а ещё своя семья…

Поэтому, заболев сама, Татьяна хотела, чтобы её дети были избавлены хотя бы от части этих трудностей и переживаний. И она начала узнавать, кто бы и где ей могли в этом помочь.

В поисках нужной информации на просторах интернета Татьяна вместе с дочкой вышли на сайт нашего хосписа, а там всё просто: просто о хосписе и проекте, просто номера телефонов круглосуточной горячей линии, просто отзывы тех, кому помогли… Почитав отзывы и долго не раздумывая, они позвонили в хоспис, собрали нужные документы, и выездная служба взяла Татьяну под наблюдение, врач назначила схему лечения, медсестра следила за динамикой состояния.

На тот момент Татьяна ещё сама всё делала, была достаточно активна и помогала иногда дочери с внуками. Но болезнь быстро прогрессировала, слабость усиливалась, отёки на ногах увеличивались, становилось всё труднее справляться с делами по дому - нужна была помощь. Любящие дети готовы были на всё для своей мамочки: жить у неё по очереди или взять к себе и заботиться о ней. И им было очень тяжело согласиться с решением мамы провести последние недели в стационаре хосписа. Сын, дочь, внуки приходили так часто и были так долго у Татьяны, сколько она им позволяла, но с каждым днём этого времени вместе, когда они имели возможность разговаривать, вспоминать, шутить, смеяться и плакать, молчать и обниматься становилось всё меньше…

За несколько дней до смерти Татьяна сказала: “Как хорошо, что я узнала про хоспис. Что есть сайт с отзывами тех, кому вы уже помогли, хотя, читая их, не веришь, что может быть так хорошо, но на деле всё даже лучше. Что есть номера телефонов, по которым можно позвонить и получить нужную информацию. Казалось бы, мелочь - просто информация, но в моем случае именно благодаря ей, всё сложилось так, как я хотела…”


Эта, как и многие другие истории жизни пациентов нашего хосписа, показывает насколько важны информация и её доступность, возможность задать свои вопросы врачам и медицинским сестрам как по телефону горячей линии в любое время суток, так и во время очных консультаций.

Благодаря грантовому проекту и появившимся новым формам работы, помощь неизлечимым онкологическим пациентам и их близким стала более своевременной и отвечающей на их нужды.

Выездная службаВыездная служба
Стационарное отделениеСтационарное отделение
Другие виды деятельностиДругие виды помощи
© Самарский ХОСПИС, 2008-2019 443067, г. Самара, ул. Гагарина, 85 А
(846) 262-22-41, 262-22-42
hospice@mail.radiant.ru
Дизайн и разработка сайта
art.intellect
Разработка сайта - Art.Intellect