предыдущее фотоследующее фото
В своей работе мы стараемся уделить каждому пациенту и его родным достаточное количество времени.
...Когда смерть разлучает с любимыми, человек начинает думать, что никто не страдал так, как страдает он. Однако несчастья не знают исключений. Но то, как мы справляемся с горем, и в самом деле является неповторимым и личностным....
Психологические аспекты
 
Реализация проекта глазами сотрудников хосписа
10.02.2019

Фонд Президентских грантов


Для любой организации реализация какого-либо проекта всегда сопряжена с увеличением нагрузки. Особенно это заметно в маленьких организациях как наша, где каждый из сотрудников «и кучер, и кухарь, и косарь, и маляр».

И сейчас, когда Фонд президентских грантов поддержал наш проект «Повышение доступности и качества паллиативной помощи для пациентов с неизлечимыми онкологическими заболеваниями и членов их семей», врачи, медсестры, мед. психолог буквально живут с телефонами (периодически кто-то круглые сутки), из разных уголков офиса слышны их голоса, задающие вопросы, комментирующие происходящее на другом конце провода, сочувственно вздыхающие, временами всхлипывающие от сострадания, но неизменно рассуждающие о том, что ещё можно сделать…

Разговоры эти совершаются в промежутках между посещениями наших пациентов на дому (количество которых стало больше), консультированием родственников по вопросам ухода и принципам лечения боли и других симптомов, поддержкой людей в горе, которые приходят, потому что, как они говорят, мы стали ближе всех, только мы можем понять их чувства, желание вспоминать и вспоминать до бесконечности, рассказывать много раз о последних днях и минутах своего близкого, делиться сожалениями, благодарить, плакать и смеяться… А ещё написание информационных буклетов по принципам обезболивания для пациентов и мед. работников, проведение обучающих лекций по лечению хронической боли для врачей в поликлиниках.


И несмотря на это, вот как ответили сотрудники хосписа (и не только) на вопрос:
«Какие изменения грантовый проект внёс в их работу?»:


  • - «Хорошо, что появилась возможность быть с пациентами на связи 24 часа в сутки. Так и им, и мне спокойнее, люди не остаются один на один со своими проблемами. Кроме того, большее количество людей может узнать о хосписе и возможностях получить паллиативную помощь, позвонив по телефону с нашего сайта».

  • - «Стала чаще видеться и больше общаться с пациентами и их родными. От этого помощь только эффективнее, потому что больше видишь, больше можешь рассказать, показать, научить. И пациент, и его близкие становятся увереннее, у них исчезает страх и беспокойство, а у меня душа радуется».

  • - «Появилась возможность доносить до большего количества нуждающихся людей информацию о порядке выписки и отпуска лекарственных средств для обезболивания, т. к. любой человек, увидев номера телефонов на нашем сайте, может позвонить и спросить обо всём».

  • - «Хорошо, что разработали буклет по обезболиванию для пациентов. Мы пришли, рассказали, но все запомнить сразу невозможно. Вот здесь и нужен буклет, чтобы служить напоминанием об основных моментах».

  • - «Читая лекции по лечению ХБС в поликлиниках города и области, вижу живой интерес к этой теме среди профессионального сообщества. Врачи активно задают вопросы о принципах паллиативной помощи и обезболивания, спрашивают, от чего зависит доза и вид назначаемого препарата и как лучше их сочетать, как перейти с одного лекарственного средства на другое, предлагают к разбору конкретные клинические случаи, просят дать им номера телефонов, по которым бы они могли получить консультацию по данной тематике, радуются буклетам с кратким конспектом услышанного материала».

  • - «Я как социальный работник, приезжая в семью вместе с мед. сестрой или врачом, помогаю при проведении каких-либо процедур или мероприятий при уходе, ведь многие вещи легче и правильнее делать вместе. Или пока медики расспрашивают и осматривают пациента, я с родственниками общаюсь, узнаю, в чем они нуждаются и как им помочь. Или, например, нужно в семью отвезти лекарства или средства ухода, так лучше мне это сделать, тогда у врачей и медсестёр появится время для визита к другому пациенту».

  • - «Для меня этот грант несёт надежду, что паллиативная помощь в Самарской области будет развиваться, станет доступнее для большего количества нуждающихся. И, если вдруг в будущем мне или моим близким будет нужна такая помощь, то её можно будет беспрепятственно получить и на уровне поликлиники, где врачи будут знать, как лечить боль и справляться с другими симптомами, так и в хосписах, как наш, которых станет больше».



Информация о проекте на сайте АНО «Самарский хоспис»

www.samara-hospice.ru

Тел. 262 22 41

Выездная службаВыездная служба
Стационарное отделениеСтационарное отделение
Другие виды деятельностиДругие виды помощи
© Самарский ХОСПИС, 2008-2019 443067, г. Самара, ул. Гагарина, 85 А
(846) 262-22-41, 262-22-42
hospice@mail.radiant.ru
Дизайн и разработка сайта
art.intellect
Разработка сайта - Art.Intellect