| Выездная служба оказывает помощь 40-50 пациентам в месяц по принципу «стационар на дому». |
| ...Когда смерть разлучает с любимыми, человек начинает думать, что никто не страдал так, как страдает он. Однако несчастья не знают исключений. Но то, как мы справляемся с горем, и в самом деле является неповторимым и личностным.... | Психологические аспекты |
|
| | |
Достижения начального этапа проекта | 08.02.2021
Приближается к завершению первый этап проекта «Улучшение оказания социально-психологической помощи пациентам хосписа и их близким в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции», реализующийся с использованием средств Фонда президентских грантов.
За прошедший период около 30 пациентов были госпитализированы в стационар. Все они получили всестороннюю помощь, включая круглосуточный квалифицированный уход с использованием средств реабилитации и средств ухода, обучением приёмам самообслуживания, самомассажу, дыхательной гимнастике.
Никто из пациентов не остался без внимания и возможности обсудить свои сокровенные мысли и чувства с медицинским психологом. Всего было проведено более 60 таких консультаций.
Благодаря проекту наши пациенты не скучали: медицинские сестры и нянечки общались с ними за чашкой чая, устраивали прогулки, читали для них книги, помогали собрать пазлы и решить головоломки, предлагали «вкусняшки» из «корзинки Радости» и занимательные игры из «тележки Творчества», становились для них и Снегурочкой и Дедом Морозом, делали маникюр и педикюр, дарили подарки, сделанные руками ребят из «Домика детства» …
Невозможность физического присутствия волонтеров в стационаре в этот период вдохновило их помогать пациентам еще активнее и изобретательнее… Они привозили пациентам подарки, пополняли «корзинки Радости» и «тележку Творчества» … А в преддверии нового года «корзинки Радости» превращались в удивительные «мандариновые корзинки» с особым новогодним ароматом!
Пока пациенты находились под нашей опекой, их родственники могли немного позаботиться о себе. Как написала в анкете - отзыве о нашей работе дочка одной больной: «Вы дали мне отдохнуть». А на словах добавила: «Мне спокойнее, когда мама у вас, под пристальным вниманием и заботой. Дома у меня так не получается…» А для того, чтобы и дома получалось, наши медсестры обучают родных уходу за кожей, мероприятиям по профилактике пролежней, приёмам переворачивания и перемещения пациента, уходу за стомой и смене калоприемника, уходу за дренажами и катетерами и многому другому. Ведь у каждого пациента, несмотря на общие нужды, есть свои, специфические. В результате таких встреч, а их было больше 30, родственники пациентов получили ответы на свои многочисленные вопросы, стали увереннее в своих действиях, а, значит, в будущем они не будут себя винить, что что-то не сделали или сделали неправильно.
Кроме этого, медицинский психолог помогала родным справиться с беспокойством по поводу новой коронавирусной инфекции. В ходе консультаций, а их на данный момент было 78, родственники смогли понять, что нужно делать для снижения вероятности заражения новым вирусом, и получить информационный буклет об этом, поделиться тем, что вызывает тревогу и напряжение.
Без внимания не остались и сами работники хосписа. Для повышения их профессиональной компетенции проведено 3 обучающих семинара (планируется ещё один). Как известно, чем шире круг знаний и навыков, тем больше есть возможностей для помощи нашим пациентам и их близким, тем более эффективной становится работа, а, следовательно, есть и удовлетворённость от того, что делаешь. Всё это, а также возможность разобрать непростые ситуации, связанные с профессиональной деятельностью, в личных встречах с медицинским психологом (уже прошло 20 таких консультаций) создают условия для профилактики развития профессионального выгорания у сотрудников.
Первые результаты начального этапа уже показали важность и актуальность данного проекта в улучшении оказания социально-психологической помощи пациентам хосписа и их близким в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.
|
|